“Мотоциклетные шлемы: всё, что нужно знать при выборе”
Шлем – неотъемлемая часть экипировки мотоциклистов.
Для чего нужен шлем?
В мотоспорте и езде на мотоцикле всегда присутствует элемент риска, ношение шлема позволяет снизить возможность получения серьезных травм. Его наличие обязательно – и по правилам ПДД и по закону здравого смысла.
Существует большое количество видов шлемов для разных целей. И первым шагом в выборе является определение его предназначения. В настоящее время рынок предлагает множество вариантов: спортивные, дорожные, экстремальные. Такое разнообразие может привести в ступор человека, делающего выбор впервые. Мы поможем вам разобраться в этом вопросе и подскажем какой шлем подойдет именно вам.
Конструкция шлема
Практически все модели шлемов имеют одинаковые составляющие, не зависимо от предназначения.
- Внешняя оболочка. Защищает от скольжения и механических повреждений, принимает на себя основной удар.
Спортивные модели чаще всего изготавливают из карбона – прочный материал, обладающий малым весом, но высокой ценой.
Шлемы из композитных материалов имеют более низкую цену, так как менее сложны в производстве.
Термопластик – самый распространенный материал для изготовления скорлупы шлема. Также имеет хорошие защитные качества. Отличается доступной ценой, но обладает большим весом.
- Демпфирующий слой. Распределяет вибрации от удара и защищает голову в случае повреждения внешней оболочки. Изготавливается из вспененного материала толщиной примерно 2 см.
- Прокладка. Внутренняя тканевая часть шлема. Обеспечивает комфорт при носке, отводит влагу. Бывает съемной и несъемной.
- Застежка. Для фиксации шлема. Бывает двух видов: трещотка и застежка типа D-Ring.
В некоторых шлемах дополнительно предусмотрены регулируемая вентиляция, тонированный визор, система экстренного снятия, место для крепления гарнитуры.
Виды шлемов:
Открытые.
Без подбородочной дуги, закрывают только верхнюю часть головы. Обычно используют в теплую погоду и при длительных путешествиях. Некоторые модели выпускаются с визором. Это наиболее бюджетный вариант. Подходит для владельцев мотоциклов и мопедов.
Интегралы.
Имеют литую конструкцию, защищают голову со всех сторон. Наличие визора – обязательно. Существуют модели с блокировкой, которая не позволяет визору случайно открыться. Также часто встречается с регулируемой вентиляцией. Такие шлемы используют в долгих путешествиях. Благодаря мотошлему интегралу глаза и лицо будут все время защищены от дождя, ветра, пыли, камней, вылетающих из-под колес. Закрытый шлем убережет от холода с закрытыми вентиляционными клапанами и, наоборот, будет отлично вентилировать в жаркую погоду с открытыми воздуховодами.
Модуляры (трансформеры).
Имеют шарнирный механизм, который позволяет поднять или откинуть назад нижнюю подбородочную часть шлема. Визор поднимается отдельно. Имеют больший вес, чем закрытые шлемы. Идеальны для поездок с частыми остановками, а также для езды по городу. Ведь никакая система охлаждения не сравнится с потоком воздуха, который вы получаете, открыв модуляр.
Кроссовые.
Кроссовые шлемы имеют сильно вытянутую челюсть и козырёк, защищающий от пыли, веток, грязи и слепящего солнца. У кроссовых шлемов нет визора – вместо него используют очки. Такие шлемы предназначены для езды по бездорожью и пересеченной местности на квадроциклах, эндуро байках или багги.
Мотард (эндуро шлемы или Dual Sport).
Кроссовый шлемы с визором повышенной комфортности, используются для езды на эндуро и кроссовых мотоциклах, удобны для квадроциклов. Имеют хороший обзор, козырек защищает лицо от солнца, пыли, грязи, веток. Подчелюстная часть шлемов усилена для повышенной безопасности.
Сертификация
Для того, чтоб быть уверенным в том, что ваш шлем действительно вас защити, нужно пользоваться моделями, которые прошли сертификацию. Сертифицированный шлем прошел различные испытания, имитирующие нагрузки при падениях и столкновениях.
На современном рынке мотоэкипировки наиболее часто встречаются американские сертификаты DOT и Snell, европейский ECE R 22.05 и английский SHARP. Каждый сертифицированный шлем имеет на себе определенную маркировку.
DOT – это стандарт безопасности Министерства Транспорта США, который был введен еще в 1985. Предполагает различные испытания на ударопрочность, которые проводит непосредственно сам производитель шлемов.
SHARP, британский сертификат оценки безопасности, использует пятизвездочную шкалу. Испытывают не столько прочность самого шлема, сколько снижение силы удара на голову райдера.
Snell. Мемориальный фонд, организованный после ряда серьезных аварий на соревнованиях. Его основная цель — выявление наиболее безопасных гоночных моделей.
ECE 22.05. Контроль безопасности шлемов по данной системе сертификации имеет несколько этапов и имеет популярность среди мотолюбителей. Более новые партии шлемов имеют сертификат ECE 22.06
Как выбрать
Приобретая шлем, очень важно подобрать правильный размер. Чтоб определить свой размер – измерьте окружность головы сантиметровой лентой по самой широкой части черепа.
Таблица размеров:
51-52 см - 2XS
53-54 см - XS
55-56 см - S
57-58 см - M
59-60 см - L
61-62 см - XL
63-64 см - 2XL
При примерке шлема убедитесь, что он сидит плотно, не болтается. Находитесь в шлеме некоторое время и оцените свои ощущения. Вы должны чувствовать себя комфортно. Если ощущаете давление, то впоследствии оно никуда не денется. Единственное допустимое давление – давление в области щек, но оно не должно быть болезненным.